На изображении показано сердцеВо время наркоза и в посленаркозном периоде могут отмечаться различные нарушения сердечной деятельности.

Наиболее грозным осложнением является остановка сердца. Она может произойти в любой момент наркоза. Во время вводного наркоза она возникает в результате рефлекторных влияний и внезапной тяжелой гипоксии. В конце наркоза и при выходе из него остановка сердца может быть связана с тяжелой интоксикацией миокарда наркотическими веществами, угнетением сосудистого центра, уменьшением объема циркулирующей крови.

Необходимо вовремя заметить и предупредить ухудшение сердечной деятельности, не допустить остановки сердца, предвестниками которой являются резкое учащение или, напротив, урежение пульса - аритмия, холодный пот, бледность кожных покровов, падение артериального давления. В этот период уменьшение глубины наркоза, введение кровезаменителей гемодинамического действия, сердечных и сосудистых средств (эфедрин, кордиамин, адреналин) позволяют нормализовать сердечную деятельность и предотвратить асистолию. Следует помнить, что к остановке сердца предрасположены больные с гипертонией, пороками сердца, перенесшие инфаркт миокарда.

 
Нервы и психика
ЛФК и массаж
Хирургия
Нейрохирургия
Посмотреть
Интересно