В современном мире у 5% учащихся школы выявлена дилексия – нарушение способности овладения таких навыков, как письмо и чтение, тогда как общая способность к обучению все же сохраняется. Журнал «Neuron» провел исследование, результаты которого могут стать базой для терапии и лечения этого заболевания.

Доктор Эндрю, один из специалистов, который принимал участие и оценивал результаты данного исследования, сказал, что как правило, люди считают, что дислексия – это болезнь, при которой возникает проблема письма и чтения, но, однако исследование показало, что здесь также может крыться проблема слухового восприятия. Он также добавил, что одним из факторов риска развития дислексии являются торможения или задержки в развитии устной речи.

Ученые, в попытках изучить причины формирования дислексии, провели тщательный анализ данных томографии тех пациентов, которые страдают от этой болезни и они пришли к выводу, что мозг таких детей производит необычные реакции на краткие звуки. До настоящего времени, то, почему происходят такие реакции и как можно справиться с ними оставалось загадкой.

На изображении показана дислексияГруппа ученых из французского института Ecole Normale Superieure решила найти причины в начальной реакции мозга на фонемы – основные элементы звука.

Исследованием руководила Кати Леонгр. В ходе него выяснилось, что левая адильная зона мозга у людей, страдающих дислексией, функционирует не так, как у обычных людей. На высокочастотные фонемы мозг их реагирует чересчур активно, и по мнению экспертов, это является препятствием для вербальной памяти и развития навыков чтения, речи и письма. Эксперты считают, что это является важным шагом к пониманию дислексии и причинах ее формирования, даже несмотря на то, что эти отклонения могут быть результатом других сбоев в работе мозжечка.

 
Нервы и психика
ЛФК и массаж
Хирургия
Нейрохирургия
Посмотреть
Интересно