Бронхиальная астма, проявляющаяся приступами экспираторной (на выдохе) одышки, имеет инфекционно - аллергическую этиологию. В ее комплексном лечении большое значение имеет раннее применение релаксационно-респираторной гимнастики. В ней сочетаются упражнения на расслабление скелетных мышц (с элементами аутогенного тренинга) с выполнением статических и динамических дыхательных упражнений преимущественно в положении сидя с широким использованием метода «озвученного» выдоха. Наиболее пригодными для произношения при выдохе являются в начале занятия согласные буквы: с, з, ш, а затем согласные ж, р, и гласные у, е, и, а (основные буквы для тренировки дыхания).

В начале занятий буквы произносят в течение 5-7 с, в дальнейшем доходят до 20 с и более, этим достигается совершенствование и закрепление навыка плавности и длительности выдоха. В занятия включают и упражнения на задержку дыхания в паузе (после вдоха и выдоха), этим предупреждается появление гипокапнии (уменьшение содержания углекислого газа в альвеолярном воздухе), усиливающей бронхоспазм.На изображении показан комплекс гимнастики для детей при бронхиальной астме

Общеразвивающие упражнения включаются в занятия как средство предупреждения гипервентиляции и повышения энерготрат в процессе физической реабилитации больных. Специальные дыхательные упражнения занимают около 45% времени занятий. Темп упражнений медленный. Плотность занятий 50-60%. В дальнейшем используют дозированную ходьбу и бег, пешеходный туризм, элементы спортивных игр. Желательно проводить занятия на воздухе.

 
Нервы и психика
ЛФК и массаж
Хирургия
Нейрохирургия
Посмотреть
Интересно