Н изображении показаны упражнения на мяче для детей в возрасте от 2 до 3 летУ детей ясельного возраста (от 1 года до 3 лет) двигательные умения развиваются относительно быстро.

В возрасте 1 год - 1 год 3 мес появляются первые элементы автоматизации ходьбы: ребенок ходит длительно, с предметом в руках, меняет направление (поворачивается, пятится), положение (приседает, наклоняется, выпрямляется).

В возрасте 1 год 3 мес - 1 год 6 мес у ребенка появляются первые элементы усложненной ходьбы: он перешагивает приставным шагом через предметы, лежащие на полу,- палочку, веревку и т. п.На изображении показано упражнение с мячом

В возрасте 1 год 6 мес - 1 год 9 мес ребенок продолжает осваивать усложненную ходьбу: ходи по скамейке высотой 15-20 см и шириной 15-20 см.

В возрасте 1 год - 2 года 9 мес перешагивает через ряд препятствий чередующимся шагом, самостоятельно поднимается на высоту 15-20 см и сходит с нее.

В возрасте 2 года - 2 года 6 мес у ребенка появляются элементы прыжка: подпрыгивает, делает прыжки в длину, перепрыгивает через палочку, лежащую на полу.На изображении показаны физические упражнения с мячом

В возрасте 2 года 6 мес - 3 года переступает чередующимся шагом через препятствия высотой 10-15 см (лежащая лесенка, кубики и др.).

В соответствии с указанными двигательными возможностями детей для них подбирают комплексы физических упражнений (гимнастика и зарядка), организованные подвижные игры и игры с музыкальным сопровождением.

Зарядку проводят ежедневно сразу после сна со всеми детьми с 2-летнего возраста (в старшей ясельной группе) с целью растормозить детей после сна, облегчить им переход к бодрствованию. Длится она в течение 3-5 мин и состоит из нескольких энергичных упражнений, выполняемых детьми свободно (как могут).

Гимнастику проводят 2-3 раза в неделю в период бодрствования спустя 40-60 мин после еды с целью воспитания и совершенствования двигательных навыков. Точность и правильность движений обеспечиваются руками взрослого или простейшими гимнастическими снарядами. Занятие состоит из 8-10 упражнений, в которых, чередуясь, участвуют все мышечные группы. Продолжительность занятий 10-15 мин.

Для проведения занятий гимнастикой с детьми ясельного возраста необходим простейший гимнастический инвентарь:

1. Три детские гимнастические скамьи длиной 1,5 м, состоящие из двух досок, верхней и нижней. Для детей в возрасте от 1 года 2 мес до 2 лет используют скамью высотой 15 см, шириной верхней доски 20 и нижней - 15 см. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет применяют две скамьи высотой 25 см, шириной верхней доски 20 см и шириной нижней доски у одной 15 см, а у другой - 10 см.
2. Две круглые палки длиной 1,5 м и диаметром 2 см.
3. Лесенка длиной 1,5 м с семью поперечными перекладинами, расстояние между которыми 18 см, диаметр перекладины - 2 см, ширина лесенки - 40 см.
4. Ребристая доска длиной 1,5 м.
5. Табурет для медицинской сестры высотой 32-35 см.
6. Палочка длиной 40 см и диаметром 1,5-2 см, 4-5 пар деревянных или целлулоидных колец диаметром 7-8 см.
7. Обручи деревянные или целлулоидные 4-5 штук диаметром 45 см.
8. Мячи резиновые разных размеров 15-20 штук.

До 1 года 2 мес занятия гимнастикой проводят индивидуально, а затем до 1,5 лет можно проводить занятия г двумя детьми. Дети старше 1,5 лет занимаются гимнасткой и группах по 4-6 человек. Для детей, не участвующих в занятиях гимнастикой, организуют спокойные игры сидя за столом. Групповые занятия гимнастикой проводят летом на воздухе, а в ненастное время года - в помещении при температуре воздуха 18-20° С. В занятиях гимнастикой и играх нельзя допускать спрыгивание с высоты (прыжки в глубину). Можно разрешать детям только подпрыгивание (подскоки).

Детям старшей ясельной группы кратко объясняют, как надо делать гимнастику и проводить игры. Показывают отдельные упражнения. При этом следует добиваться речевого контакта с детьми, для чего дают детям доступные им поручения по подготовке к занятию: разостлать простынку, принести кольца, мячи, помочь младшим сойти со скамейки и др.

Основными задачами занятий гимнастикой являются: 1) закрепление и совершенствование возможных в данном возрасте автоматизмов ходьбы и осанки, развитие рефлекса равновесия; 2) воспитание координации движений, для чего следует давать детям упражнения на перешагивание через ряд предметов, перепрыгивание, в ходьбе по скамьям разной высоты и ширины. С этой же целью надо использовать игры с разными мячами, игры на горке с лесенкой и скитом и др.; 3) воспитание способности согласовывать свои движения с движениями товарищей; 4) устранение факторов, способствующих в дальнейшем развитию плоскостопия и нарушений осанки.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

1. ИП – стоя друг за другом. Ходьба по нижней доске гимнастической скамьи. Пройти по 2 раза.
2. ИП лежи ни спине на полу. Поднятие прямых ног до палки (взрослый держит палку на высоте, равной длине ног детей). Повторить 2- 3 раза.
3. ИП - лежа на спине на полу. Присаживание, держась за палку (взрослый держит палку). Повторить 2-3 раза.
4. ИП сидя верхом на гимнастической скамье друг за другом,
в руках справа и слева палка. Наклоны туловища вправо и влево с одновременным отведением рук с палками в стороны «лодочка качаетсм» (взрослый стоит впереди лицом к детям и дает указание
«вправо», «влево», «прямо», одновременно показывая упражнение в зеркальном отображении). Повторить 2-3 раза в каждую сторону.
5. ИП - лежа на животе на полу, руки вытянуты вперед. Поднимание головы и груди. Повторить 2-3 раза.
6. ИП - лежа на животе. Подползание под веревочкой, натянутой на высоте 20 см от пола. Повторить 2 раза.
7. ИП - стоя друг за другом. Перепрыгивание через палку, лежащую на полу. Повторить 2-3 раза.
8. ИП - стоя, держась за палку. Приседание и вставание на носки (взрослый держит палку). Повторить 2-3 раза.
9. ИП - стоя друг за другом. Ходьба по ребристой доске, 1 мин.

 
Нервы и психика
ЛФК и массаж
Хирургия
Нейрохирургия
Посмотреть
Интересно
Детская одежда опт детская одежда tashkan.ua.